игралочка

Игралочка Игры и упражнений с детьми для приятного семейного досуга. Вся прелесть в том, что для их проведения можно использовать те предметы, которые всегда под рукой. В эти игры можно играть начиная с 2—3 лет и на протяжении всего дошкольного возраста. 1. Для этой увлекательной игры нам понадобятся: большой лист ватмана, карандаши или фломастеры. Вместе с ребенком начните рисовать город, сказочную страну, космос, природу — вообще все, что угодно. Совместное творчество может продолжаться ни один час и даже день. 2. Для этого занятия понадобятся разноцветные и разного размера пуговицы. Взрослый предлагает выложить их в ряд. Например: выложи сначала две белые пуговицы, затем три синие, а после одну большую пуговицу и т.д. 3. Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: «Из какого материала сделан предмет?», «Какой он величины?», «Какого цвета?» и т.д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только «да» или «нет». Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами. 4. Развить детскую фантазию поможет совместное придумывание различных небылиц. Например, вы говорите: «Небольшая стая ежиков полетела в магазин». Ребенок продолжает: «Там они поклевали мороженное и полетели домой». 5. Чтобы развить слуховое восприятие ребенка, можно использовать такую интересную игру. Взрослый становится за дверь, перегородку и т.п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т.д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие.
6. Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т.д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет. 7. Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т.д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться. В это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе. 8. Весьма забавным и оригинальным подарком к празднику, скажем, 8 марта, Дню рождения или Новому году может оказаться раскрашивание оконных стекол, например, нарисовать букет цветов, новогоднюю елку, снежинки, сказочных персонажей и т.д. 9. Взрослый просит назвать ребенка самый большой (высокий, маленький, толстый и т.д.) предмет в комнате, квартире и т.д. 10. Взрослый кладет в пустую банку немного (до 10) мелких предметов, например, фасоль. Ребенок с завязанными глазами на ощупь называет их количество. 11. Заранее спрячьте дома какой-нибудь предмет. Чтобы найти его, малыш должен выполнить команды взрослого, например: пройти прямо, остановиться, идти назад, повернуть направо и т.д.
12. На небольших кусках картона обведите отпечатки ваших рук и ног (чем больше их будет, тем лучше). Из таких фигурок нужно выложить интересную тропинку, по которой ребенок должен передвигаться только на руках и ногах. 13. Взрослый описывает ребенку разные простые ситуации, явления. Малыш должен ответить, бывает такое или нет. Например, на березе выросли сладкие яблоки, осенью с деревьев опадают листья и т.д. 14. Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Массу удовольствия у ребенка вызовет ваше предложение вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу. 15. С ребенком можно провести небольшую экскурсию по квартире. Показывать ему различные предметы, а он должен ответить, какие действия можно провести с их помощью. 16. Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте ее. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке. 17. Взрослый начинает предложение, ребенок должен его закончить. Например, после улицы всегда нужно мыть руки, потому что… 18. Взрослый дает ребенку какой-нибудь предмет: книгу, карандаш, ключ и т.д. Затем предлагается осмотреть комнату и найти те предметы, которые имеют что-то общее с предложенными. Например, форму, цвет, материал, из которого они сделаны, служат одинаковым целям и т.д. 19. Попросите малыша назвать те предметы в квартире, которых мало и которых много. Можно попросить сосчитать количество комнатных цветов, окон, стульев, дверей и т.д. 20. Дети любят строить из мебели различные сооружения. А если разрешить и даже помочь ребенку соорудить что-нибудь из стульев, стола, покрывал и одеял. Таким образом можно устроить настоящую полосу препятствий, которую ребенок с большой радостью захочет пройти. Когда ребенку надоест — нужно помочь ему навести в квартире порядок. 21. Взрослый в центре чистого листа рисует точку. Ребенок продолжает рисунок, затем опять рисует взрослый, и так до тех пор, пока не получится какая-нибудь фигура или изображение. 22. Взрослый называет любую профессию, ребенок должен сказать, какие действия выполняют на такой работе, какие нужны орудия труда и т.д. 23. Взрослый говорит ребенку слово, малыш, используя его, должен придумать несложное предложение. 24. Взрослый раскладывает на столе небольшие предметы: конфеты, фишки, пуговицы, монеты и т.д. Ребенку предлагается взять, например, три монеты, пять конфет и т.д. 25. Взрослый произносит несколько слов, подходящих по смыслу друг к другу, а ребенок дополняет их, чтобы получилось законченное предложение. 26. Самые обычные пластиковые бутылки можно превратить в кегли, сбивать, которые можно при помощи небольшого мяча или клубка из ниток. 27. Возьмите обычный лист и попросите малыша сложить его на 2—4 части, то же самое можно сделать при помощи ножниц. 28. Взрослый спрашивает у ребенка, что в доме имеет круглую, овальную, квадратную и др. форму. 29. Станьте перед ребенком и начните выполнять различные движения: поднимите левую (правую) руку, топните левой ногой, дотроньтесь правой рукой до левого глаза и т.д. Ребенок должен сказать, что и какой рукой (ногой) вы делаете. 30. В детстве мы очень любили играть в футбол, сидя на скамейках у подъезда, напротив друг друга. То же самое можно сделать и дома, используя обычные стулья в качестве ворот.
31. Вместе с ребенком можно придумать какую-нибудь историю, по очереди добавляя одно предложение. 32. Взрослый зачитывает небольшие отрывки из художественных произведений о плохих и хороших поступках. Затем просит ребенка рассказать от том, как бы он поступил в такой ситуации. (Такие ситуации можно придумать и самому.) 33. Найдите яркие, красочные иллюстрации, на которых загадайте какой-нибудь предмет. Предложите ребенку найти его. Можно давать подсказки: предмет находится недалеко от …, рядом с … и т.д. 34. С помощью мимики и жестов взрослый изображает какое-либо действие или предмет, а ребенок должен отгадать его.
35. Взрослый становится напротив ребенка и выполняет привычные действия: «надевает куртку», «причесывается», «чистит зубы» и т.д. Ребенок должен в зеркальном отражении повторить действия взрослого. 36. Возьмите лист бумаги и нанесите разнообразные линии (прямые, ломаные и т.д.),которые напоминали бы незаконченный рисунок. Ребенок должен выполнить рисунок в цвете, дополнив и закончив его, после чего рассказать о том, что нарисовал. 37. Подготовьте самые разные предметы, (не менее 10) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...), сложите все в небольшой темный мешочек. Ребенок, засовывая руку в этот мешочек, должен взять один предмет и определить его на ощупь. Вынимать можно только тогда, когда ребенок его назовет. 38. Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать из них одно лишнее. Например: телевизор, холодильник, пылесос, чайник. 39. Дети часто спрашивают у взрослых: «Что было, когда меня еще не было на свете?». Вот блестящий выход из такой ситуации: нужно просто достать семейный альбом с фотографиями и начать рассматривать его, добавляя небольшие истории и рассказы. 40. Взрослый выкладывает на стол горсть монет, пуговиц и предлагает рассортировать их по цвету, величине. Монеты можно отбирать по их достоинству. 41. На листке бумаги начертите план своей комнаты, а крестиком пометьте место, где "зарыт" клад (игрушка, конфета и т.д.). Ребенок по схеме должен найти это место. 42. Чтобы закрепить знания ребенка о днях недели, можно задать ему такой вопрос: «Сегодня у нас вторник, какой день был вчера, какой будет завтра?» 43. Возьмите небольшие кусочки веревки разной длины. Предложите ребенку с их помощью замерить какие-нибудь предметы. Например, сколько раз та или иная веревочка вложилась в ширину двери, высоту стола и т.д. 44. Интересную головоломку можно придумать самому. Вырежьте из бумаги любую фигурку: квадрат, овал, круг, треугольник. Затем разрежьте их на определенное количество частей, и у вас получится мозаика. Ребенку нужно выложить из этих кусочков первоначальную фигурку.
45. Предложите ребенку подобрать слово, которое начинается на первый (последний) звук другого. Например: подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стул», ребенок отвечает: «лампа» и т.д. 46. Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: «решать» примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т.д. Главное — больше фантазировать. 47. Взрослый выкладывает перед ребенком с интервалом в 1—2 секунды около 10 различных небольших предметов, затем прячет их. Ребенок по памяти должен сказать то, что он видел. 48. Разрежьте на маленькие кусочки различную пищу: овощи, фрукты, выпечку и т.д. Попросите ребенка закрыть глаза и открыть рот. Малыш должен определить то, что он скушал. 49. Для закрепления знаний ребенка о временах года можно задать ему наводящие вопросы. Например, о различных явлениях природы. Малыш должен ответить, когда такое бывает. Когда собирают грибы — осенью, когда катаются на санках — зимой и т.д. 50. Дети очень любят играть в магазин. Для этого нужно лишь собрать в доме различные «товары» и сделать бумажные деньги или монетки. Стать продавцом или покупателем может как взрослый, так и ребенок. Уважаемые взрослые! Находите хотя бы полчаса в день для совместных занятий с вашими детьми. Вы не только сформируете у них различные знания и умения, но и лучше поймёте друг друга, разовьёте любовь и веру в семье. Ваша терпеливость и внимание — залог успешного развития вашего ребенка! Мышление – это процесс узнавания сущности вещей, умение обобщать и находить между предметами и вещами родственные связи, а еще это умение мыслить и рассуждать. Игры на развитие мышления помогут малышу научится сравнивать, обобщать, рассуждать, классифицировать и анализировать. Давайте в форме игры научим детей самостоятельно мыслить.
Игры с карточками. * Игра: Что здесь лишнее: Выбираем одну карточку с изображением лишнего предмета из нескольких карточек с картинками. Например: среди картинок с изображением различных ягод находится карточка с изображением гриба. Ребенок должен выбрать гриб. * Игра: Описать словами. Открываем карточку с картинкой, и не показывая ее стараемся описать словами, что нарисовано на картинке, при этом название предмета не говорим. Эта игра будет интересна для детей любого возраста. * Нравится или не нравится. Можно играть с карточками, а можно и на словах. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что нам в нем нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, собака: нравится – мягкая, приятная на ощупь, с ней можно играть, бегать, и не нравится – лает, кусается и так далее.
* Назвать предметы одним словом. Необходимо назвать несколько предметов одним словом, например: ложка, вилка, тарелка, чашка, нож – общее название- посуда. Игры с мячом. * Бывает – не бывает, вариант этой игры «съедобное – не съедобное». Бросаем мяч, и при этом говорим правду или неправду. Когда взрослый говорит правду, ребенок должен поймать мяч, когда неправду – мяч нужно отбросить. Примеры неправды: мяч треугольный, сахар соленый, самолет плавает по морю… * Отвечаем быстро. Взрослый бросает мяч ребенку называя при этом предметы, а ребенок должен назвать прилагательное, и поймать мяч. Можете договориться, чтобы ребенок называл, например, только цвета предметов. К примеру: дерево – зеленое, солнце – желтое, помидор – красный, потолок – белый… Играем со словарем. * Можно играть с толковым словарем:читаем определение из детского толкового словаря, ребенок отгадывает, о чем идет речь. * Играем с фразеологическим словарем. Пробуем объяснить смысл фраз из словаря, например: проще пареной репы, повесить нос, сыт по горло…. Можно купить детские словари: словарь фразиологизмов, синонимов, омонимов, антонимов. Они вам очень пригодятся и не только для игр.
Игра «Это правда или нет» Цель. Игра развивает слуховое внимание. Ход игры. Педагог предлагает детям внимательно послушать стихотворения и попытаться заметить неточности, ошибки. Это правда или нет? Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет? (Перевод с болгарского А.Александровой) Игра «Это правда или нет» Цель. Игра развивает слуховое внимание. Ход игры. Педагог предлагает детям внимательно послушать стихотворения и попытаться заметить неточности, ошибки. Это Оленьке известно: Что взяла клади не место! Только девочка мала: Забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, На паркет кладет подушку. Прячет ботики в буфет. Все на месте или нет? Если мама промолчала, Надо делать все сначала: На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку. Сунуть ботики в кровать. Кажется, не так опять? Оля смотрит виновато: Нет, стояло все не там… Помогите ей, ребята, Все расставить по местам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий